Применение шарикоподшипников с низким коэффициентом трения в приводных системах позволяет повысить энергоэффективность и уменьшить рабочий шум приводов. Кроме того, подшипники этого типа выделяют меньше тепла, что продлевает их срок службы. Используя передовые концепции, в частности, оптимизированную геометрию дорожек качения и специальное уплотнение, компания NSK разработала несколько серий шарикоподшипников, обладающих существенно более низкими
фрикционными характеристиками.
Разрабатывая энергоэффективные приводные системы, инженеры должны всегда брать в расчет подшипники качения. Трение, по определению возникающее при движении тел качения по дорожкам качения, как, впрочем, и вследствие контакта с обычным уплотнением, может негативно влиять на эффективность привода. В этой связи шарикоподшипники с низким коэффициентом трения от компании NSK, кроме прочих характеристик, приобрели уникальную геометрическую форму,благодаря которой уменьшена площадь соприкасающихся поверхностей шариков и дорожек качения. Помимо этого, заметный вклад в снижение момента трения вносят сепараторы подшипника, выполненные из полиамида, армированного стекловолокном, и применение высококачественной смазки.
Другим важным фактором создания шарикоподшипников с действительно низким коэффициентом трения является процесс их производства. Любые неровности поверхности дорожек качения могут ослабить действие смазки, повысить уровень рабочего шума и создать дополнительное трение внутри подшипника. Именно поэтому дорожки качения подшипников NSK проходят специальную доводку для получения исключительно гладкой и ровной поверхности.
Следует также отметить, что бесконтактное лабиринтное уплотнение, разработанное и
запатентованное компанией NSK, обеспечивает эффективную герметизирующую Это крайне важно в тех случаях применения, когда ухудшение эксплуатационных характеристик приводит к особенно негативным результатам. Шарикоподшипники от компании NSK с лабиринтным уплотнением обеспечивают высокую скорость вращения в сравнении с подшипниками с защитной шайбой, гарантируя необходимую защиту в сложных условиях эксплуатации. В зависимости от рабочих условий могут быть предложены разные типы уплотнения.
Рыночная потребность в шарикоподшипниках с низким коэффициентом трения особенно высока в таких сегментах, как производство бытовой техники, в особенности стиральных машин, поскольку производители, добивающиеся высокого класса эффективности своей техники, приобретают явное конкурентное преимущество. Вавтомобилестроении тоже наблюдается устойчивая тенденция к повышению энергоэффективности приводных механизмов двигателей. В качестве примера можно привести такой факт: применение шариковых радиальных подшипников с низким коэффициентом трения одним из клиентов NSK позволило уменьшить момент трения на 47% в сравнении с ранее использовавшимися стандартными подшипниками того же типа.